Сегодня лампочки в моей люстре приняли характерную астрологическую конфигурацию и я сразу понял - пришла пора написать про Poison sweet.
Автор:
- Ник: Poison sweet. Переводится как "ядовито-сладкая". или как Яд Конфета, в честь чешского художника-футуриста.
В принципе ник составлен по выигрышной формуле. Два слова, по отдельности звучат хорошо, вместе звучат ещё лучше, противопоставление их значений даёт глубину смыслов и всё такое. Ну то есть я так думал, пока не начал писать этот абзац. А когда начал - прочитал слова "ядовито-сладкая" и во рту сразу появился привкус детского сиропа от кашля. Такого, знаете, приторного, но настолько мерзкого, что хочется схватить себя за губы и вырвать из головы рот, лишь бы не чувствовать больше этот вкус.
Уверен, что у автора таких ассоциаций не было. Втайне надеюсь, что теперь они появятся. Открывая свой дневник, Poison Sweet будет каждый раз непроизвольно представлять себе густую розовую гадость в столовой ложке, кривиться от отвращения и сглатывать слюну. В конце концов ей это надоест и ник будет изменён.
Нет, ну то есть ник-то хороший, но на мой вкус в нём многовато поэзии. Имя - это всего лишь имя.
- Подпись.
В подписи у Poison Sweet (не забывайте - тягучая розовая струйка из стеклянной бутылки, запах искусственной вишни и хлористого кальция) вот такая фраза:
All these words that I could never say, I just let them slip away...
Это цитата из песни не скажу какой группы. Песня, что характерно, называется так же, как и дневник Poison Sweet. Автор, значится, из любителей путать свои музыкальные пристрастия и оформление дневника. Интересно, какое на дневниках ограничение на длину поля с подписью? Вот переименуюсь сейчас в Андрея Болконского, а в подпись себе загоню вторую главу "Войны и Мира", целиком. Чтобы проиллюстрировать, так сказать, свою позицию по этому вопросу.
Цитата, кстати, совершенно проходная. Неужели во всех текстах не скажу какой группы нету фразы поярче, более образной и запоминающейся? A hand grenade that never stopped exploding - вот какой должна быть цитата из песни в подписи, если уж вы решились взять на себя такой грех.
- Аватар.
Там несколько. Ну, например, вот такой:
Разбитое шоколадное сердце.
- Профиль.
Из профиля немедленно становится ясно, что Poison Sweet интересуется бобрами, гаданием на кактусе и смотрением по фильму в день. Про фильмы - да, в дневнике есть. Про гадание на бобре и кактусы - ни слова. Аавтор совершила обычную ошибку - забыла, что список, в котором она ставит галочки напротив разных слов, называется "Интересы", а не "Вещи, которые я делаю" или "Вещи, про которые я слышала". Через это возникает иллюзия, что Poison Sweet, например, крайне интересуется молоком и способна отличить на вкус молоко вологодское трёхпроцентное от молока весёлая корова двухсполовинойпроцентного. Хотя - интересов всего 50, а не 250, как иногда бывает, так что определённый отбор явно имел место быть. Может - чем чорт не шутит - и правда в списке указаны только самые интересные интересы, а бобры с кактусами играют в жизни Poison Sweet важную, сакральную роль.
Дневник:
- Название: 4 a.m. forever
Это, как мы помним, название песни не скажу какой группы. Мощным усилием воли забудем про неуместное меломанство и рассмотрим эту фразу как она есть - вечно 4 утра.
Что такое четрые утра? Десятая чашка чая, песок в глазах, звон в ушах, но в первую очередь - скука. Мощная, заглушающая даже желание спать скука. И отупение. Много чая, темно за окном и тупая скука.
Как название песни - нормально, выражает. Как название дневника... как минимум, очень самокритично. Соответствует ли содержанию? Скоро узнаем.
- Дизайн
Тут всё посвящено шоколаду. Шоколадные аватары, на фоне - шоколад, в эпиграфе - роскошная фотография шоколадных ингридиентов. Шоколадная подложка, шоколадные буквы, фотография в шоколадных тонах вместо этой, как она правильно называется, картинки, которая как бы аватар дневника.
Всё очень круто и стильно, но есть тонкость. Коричневый - это цвет не только шоколада. Чуть-чуть ошибёшься с оттенком - и кондитерский рай превращается в выгребную яму - и тут, на мой взгляд, Poison Sweet балансирует на грани. Не забывайте - на фоне и в эпиграфе - шоколад настоящий, фотографический. Его очень просто использовать как эталон для сравнения и тут же заметить неправильность цвета букв.
Нет, я не хочу, чтобы при взгляде на дизайн дневника Poison Sweet вы думали о какашках. Но только потому, что вместо этого я хочу, чтобы при взгляде на её ник вы думали про сироп от кашля.
- Записи
Ох. Ну, скажем так. Дневник можно читать от последней записи к началу - как это обычно бывает. Или от начала к концу.
Если этот дневник читать задом наперёд - смешно. Потому что там мальчики. Ну и немножко подружек с флешмобчиками, всё как положено. Но в основном - мальчики. Получается как бы такая мыльная опера на реверсе, сначала мы про мальчика пишем плохое, потом мы с мальчиком расстаёмся, потом мы про мальчика пишем "я не понимаю, что происходит", потом мы с мальчиком признаёмся друг другу в любви, потом - опа, а что это за мальчик такой? Как фильм "Необратимость" в формате подросткового телесериала на канале РТР.
А если читать задом назад - то немножко грустно. Завела Poison Sweet дневник в 15, тогда там были какие-то размышления, воспоминания, что-то личное. Потом исполнилось 16 - и, блин, как по часам - ПЕЕЕЕЕТЯЯЯЯ!
Хотя меня, если честно, тронуло. за ПЕЕЕТЕЕЕЙ! и прочим проглядывает живой человек. Люблю живых людей - они гораздо интереснее всех остальных людей.
Вердикт:
Кому нравится читать дневники хорошо владеющих русским языком шестнадцатилетних девочек - тому понравится и этот. Если, конечно, они смогут смириться с мыслями про сироп от кашля.